2 октября во многих странах мира отмечают
Международный день ненасилия.
С одной стороны, сегодня, как и в
любой праздник, люди поздравляют друг друга с этим событием, организуют
концерты и фестивали, а с другой – проходит много официальных встреч, на
которых обсуждают вопросы, связанные с насилием во всём мире.
К сожалению, эта
проблема затрагивает не только взрослых людей, но и многих школьников. Насилие в
школе может выражаться как в физическом нападении, так и происходить в виде оскорблений, распространении слухов и
сплетен, бойкоте, вымогательстве,
травле через социальные сети и электронную почту. Причём
наблюдатели, свидетели жестокого отношения получают порой не меньшую
психологическую травму, чем непосредственно жертва насилия. Они могут
испытывать страх тоже оказаться в роли жертвы, чувствовать стыд и вину за то,
что не помогли, проявили слабость. Или, присоединившись к обидчику, самим стать
агрессорами.
Можно ли бороться с
насилием в школе? Что может сделать для этого каждый из нас?
Безусловно, в дело прекращения распространения насилия может внести свой вклад каждый из нас. Для решения этой
проблемы необходимо объединить усилия взрослых и детей. Например, обсудить на
классном часе, как можно реагировать на такие ситуации. Какое поведение считать
приемлемым или неприемлемым в школе. Помнить,
что малейшее одобрение насилия (внимательное наблюдение, улыбка, подначивание,
повторение дразнилок) усиливают страдания жертвы и служат важным фактором подкрепления
для агрессора. В то же время любые действия по неодобрению травли и попытки
защитить жертву (словами, действиями или обращением за помощью ко взрослым)
имеют важнейшее значение как для прекращения не
только определённого случая агрессии, но и дальнейшего предотвращения насилия в школе.
А какую позицию в отношении
травли занимаешь ты? Насколько допустимым ты считаешь проявления агрессии в
отношении окружающих? Что можешь противопоставить такому способу поведения?
No response to “Мы за мир?!”
Отправить комментарий