«Друзья
поссорились. Я стала их мирить. Мол, всем известно, что Миша вспыльчивый, а
Олег упёртый. Ребята выслушали и... засыпали меня обвинениями и упрёками. Через
день они помирились, а со мной не разговаривали недели две. Почему так
произошло? И стоит ли после этого вообще пытаться кого-то мирить?» -
недоумевает Катя.
Как же поступить,
если вы оказались в подобной ситуации? Конечно, лучше,
если друзья сами разрешат возникшие противоречия. Если же вы выступаете в роли
посредника, помогающего урегулировать конфликт, важно помнить о том, как
наиболее эффективно вести себя в этой ситуации.
Итак, друзья готовы
поговорить и всё прояснить. И не против вашего участия в примирении. Важно,
чтобы к началу разговора эмоции немного
остыли, обида и горечь – утихли. Что делать третьей
стороне? Выясните, чего ждут от этого разговора обе стороны. Именно от
разговора, а не друг от друга, не от предмета конфликта. Высказаться должны
оба. Пусть друзья расскажут, что произошло, какие чувства и мысли вызвала у них
сложившаяся ситуация. Что они думали и чувствовали, как переживали проблему на
следующий день? Попросите их использовать в разговоре «я-предложения».
Например, если один из ваших друзей говорит: «Ты меня постоянно оскорбляешь!»,
то, скорее всего, начнётся цикл обвинений и защиты, что точно ни к чему не
приведёт. Вместо этого можно сказать что-то вроде: «Я расстраиваюсь, когда критикуют
мою одежду». Пусть каждый скажет о том, чего он хочет достичь, какое решение
проблемы устроило бы. Задайте вопрос о том, что каждый готов сделать, чтобы
решить противоречие.
Помните, что лучше
всего оставаться нейтральным по отношению к обоим друзьям, не занимать ничью
сторону, даже в личных беседах с каждым из них. Не называйте предмет ссоры
глупостью, не занижайте его значимость. Не спрашивайте ничьих советов и не
обсуждайте сложившуюся ситуацию с общими друзьями.
Не пытайтесь решить
проблему за других. Как говорят в американских фильмах: «это не ваша драка». Не
давайте советы, особенно если вас об этом не просят. Важно,
чтобы ваши друзья нашли решение самостоятельно. Ваша роль как посредника –
помочь двум конфликтующим сторонам достигнуть взаимопонимания, направить их на
путь поиска конструктивного решения, которое удовлетворит обоих. И тогда вы
точно не окажетесь третьим лишним.
No response to “Когда третий не лишний”
Отправить комментарий