Большая часть времени нашей жизни связана с общением с другими людьми. Мы можем обращаться с просьбой, вопросом, сообщать различную информацию, делать комплименты, отстаивать свои интересы, предлагать идеи и много чего другого. Но часть нашего общения состоит из... конфликтов. Чувствую, что кто-то сейчас погрустнел или расстроился. Зачастую слово "конфликт" ассоциируется у многих с негативом, ссорой, скандалом. На самом же деле конфликт - это столкновение интересов. Любых. Ты хочешь надеть чёрные брюки, а мама просит тебя пойти в голубой юбке. Учитель поставила тебе "4", а ты считаешь, что ответил на "5". Это самые простые примеры. Что делать? Разговаривать, обсуждать. Мама повысила голос, настаивая на своём, объясни, что тебе это неприятно, а в брюках ты комфортнее себя чувствуешь и хочешь принять самостоятельное решение... Расскажи учителю, что несколько дней учил материал и считаешь отметку несправедливой. Таким образом можно не только конструктивно разрешить конфликт, но и дать обратную связь другому человеку, рассказав о своих чувствах и о том, как ты видишь ситуацию по-другому. Также и тебе могут дать обратную связь. Например, ты приготовил доклад, а твой одноклассник после прочтения предлагает изменить в нём что-то, чтобы эффективнее донести информацию до слушателей. Это, кстати, тоже может стать столкновением интересов, потому что у каждого своё видение. Но конфликт и обратная связь не одно и то же.
Обратная связь (в широком понимании) - это ответная реакция человека или группы людей на получаемую информацию или совершаемое действие.
Чем же так интересна и необходима обратная связь?
💃Во-первых, это возможность посмотреть на себя со стороны, ведь для внешности есть зеркало, а для слов и поступков, к сожалению, нет. В этом нам и помогают мнения окружающих. Конечно, каждый оценивает другого человека через призму собственного жизненного опыта, привычек и ценностей, но тогда стоит выбирать для получения обратной связи компетентных людей, которые могут высказать действительно объективное мнение. И, кстати, не стоит каждое высказывание, особенно негативное, принимать на свой счёт.
💃Во-вторых, это возможность к саморазвитию. Посмотрев чужими глазами на себя со стороны, ты можешь увидеть свои "точки роста", будь то внешность, привычки, поведение или какая-либо деятельность, и задуматься о том, что можно изменить в лучшую для себя сторону.
Обратная связь может быть как позитивной, так и негативной, подвигая человека на достижение целей или вынуждая "опустить руки". Важно, чтобы она не стала манипуляцией или обидной критикой, потому что кто-то думает по-другому. Лучше всего воспринимается конструктивная обратная связь, при которой соблюдаются принципы безоценочности и уважения собеседника.
No response to “Зеркало твоих поступков”
Отправить комментарий