Недавно
я прочитала очень занимательную статью, которую написали Брэд Биттерли, научный
сотрудник факультета менеджмента и организаций в Школе бизнеса им. Стивена Росса
Мичиганского университета и Элисон Вуд Брукс, старший преподаватель
Гарвардской школы бизнеса. В ней рассказывается об исследовании, которое
изучало влияние юмора на людей.
Участников разделили на небольшие группы и показали им фото — альпийский пейзаж с озером и горами, а также знаменитый флаг Швейцарии (белый крест на красном фоне). Затем всем был задан один вопрос: «За что вы любите Швейцарию?» Группы должны были за три минуты придумать запоминающийся ответ, а затем озвучить его перед всеми. Каждый раз выступление начинали двое подсадных участников — им заранее написали ответы. Первый просто восхвалял Швейцарию: «Это красивейшая страна. От её живописных ландшафтов захватывает дух!» Второй же попеременно озвучивал два разных текста. В половине случаев он говорил: «Альпы — идеальное место для катания на лыжах и пеших прогулок! Это потрясающе!» В остальных случаях ещё и обыгрывал узнаваемый образ: «Альпы — идеальное место для катания на лыжах и пеших прогулок, а швейцарский флаг — это вообще один огромный плюс! Серьёзно, это потрясающе!» Это не самая смешная шутка в мире, но она понадобилась исследователям, чтобы выяснить, может ли одна острота заметно изменить впечатление о человеке. И исследование дало однозначный ответ: да! Люди, слышавшие вариант с шуткой, сочли подсадного участника более уверенным в себе и компетентным, чем те, перед кем он не шутил. Шутника также чаще выбирали лидером группы в ходе выполнения дополнительных заданий. Неплохая отдача от всего одной и далеко не самой удачной попытки продемонстрировать остроумие, что скажешь?
«Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Тот самый барон Мюнхгаузен.
Поэтому шутите, дорогие друзья, шутите! С 1 апреля!
No response to “Юмор делает нас ближе”
Отправить комментарий