В
разгаре весенние каникулы. А это не только возможность хорошенько отдохнуть и
набраться сил перед новой четвертью, но и напоминание о том, что скоро начнётся
самая горячая для многих школьников пора – написание контрольных работ и сдача экзаменов.
Кто-то заранее, планомерно и систематически готовится к этому непростому периоду. Кто-то считает, что
сумеет подготовиться к проверочным работам за относительно небольшой промежуток
времени, просто воспользовавшись шпаргалками.
Как же
влияют эти маленькие листочки с подсказками на нашу
успешность в учёбе? С одной стороны шпаргалка может и правда помочь, если удастся воспользоваться
ею в нужный момент. Причём не только тебе, но и соседу по парте. Да и просто наличие
листочков с формулами и правилами в кармане успокаивает и помогает
почувствовать себя более уверенно. К тому же подготовка шпаргалки способствует
лучшему усвоению учебного материала, так как выписывая основные мысли из текста,
мы лучше структурируем и запоминаем его.
С
другой стороны, некоторые ученики, надеясь исключительно на шпору, просто перестают
учить то, что им задают на дом. Это, конечно, не способствует усвоению учебного материала и расширению
кругозора. Да и просто разобраться в том, что написано в шпаргалке, если ученик
видит её впервые на проверочной работе, скачав из интернета или позаимствовав у
друга, бывает сложно. А если воспользоваться этими бумажками вообще не
получится? Например, в прошлом году с одним моим знакомым произошёл очень
неприятный случай – его выгнали с экзамена, обнаружив шпаргалки. Самое обидное
было в том, что он даже не воспользовался ими, взяв для подстраховки…
Поэтому решать, писать
шпаргалки или нет, брать их с собой на экзамен или контрольную или не брать,
каждый решает сам. Я считаю, что лучшая
шпаргалка –это собственные знания. Готовиться к проверочным работам, занимаясь
их написанием – хорошо, а вот брать с собой на экзамен или контрольную – скорее
опасно…
No response to “Шпаргалки – это хорошо или плохо? ”
Отправить комментарий