Память на отлично: в чём секрет


Довольно часто школьники говорят, что им задают много домашних заданий, которые невозможно выучить. С возмущением рассказывают, как учитель «несправедливо дал контрольную работу» по теме, которую изучали несколько уроков назад (ну и, конечно, не смогли с ней справиться, так как забыли изученный материал). Рассказывают, что когда дело доходит до подготовки к экзамену,  приходится садиться и учить практически всё заново… «Повезло же тем, у кого от природы хорошая память», - сетуют они, пытаясь в очередной раз вызубрить параграф учебника.

А, может, успех запоминания заключается вовсе не в феноменальной памяти отдельных школьников? Конечно, некоторые преимущества, позволяющие обучаться без  особых усилий, могут быть обусловлены генетически.  Однако, как показывает опыт, успех запоминания во многом зависит от стратегии, техник, которые мы применяем при этом. Например, приём деления информации на части. Именно так многие учат стихи: сначала одно четверостишие, затем другое, а после объединение обеих частей в одно целое. Или применение схем, составление плана ответа, использование метода ассоциаций. Запоминанию помогает понимание материала, попытка вникнуть в его суть. Так же как и повторение изучаемого материала через определённые промежутки времени. Некоторые ребята пробуют объяснить непонятные или трудно запоминающиеся моменты кому-либо. А если желающих выслушивать лекцию относительно теории вероятности или значения Ренессанса в живописи не находится, просто проговаривают ту часть информации, которая вызывает наибольшие сложности, воображаемому собеседнику, пытаясь объяснить её понятным и простым языком.  

Таким образом, если потратить немного времени, чтобы найти свой способ запоминания, то велика вероятность того, что информация останется у вас в голове надолго.

А какие приёмы запоминания помогают вам?

No response to “Память на отлично: в чём секрет”

Отправить комментарий