«Я застенчивая… Прихожу в школу и стесняюсь…
подойти к учительнице… попроситься к ребятам, которые собираются в выходные
вместе в кино… предложить свою помощь в подготовке концерта к празднику, а мне
так этого хотелось бы…» Девочка Маша обратилась за помощью, потому что застенчивость
очень мешает ей в жизни. Она никак не может заставить себя сделать шаг вперёд.
Ей постоянно что-то мешает. А мешает ей «вдруг». Вдруг учительница не услышит
её, вдруг ей откажут, вдруг не возьмут участвовать и т. д. И это постоянное
«вдруг» не даёт жить полноценной жизнью, проявлять инициативу, делать, что нравится… Но есть и плюсы. Это «вдруг» помогло девочке не начать курить, не попробовать
алкоголь или ещё чего похуже.
В разговоре с Машей мы постарались проанализировать, а что хорошего есть в ней самой. Выяснилось, что она обладает большим творческим потенциалом, наблюдательностью, исполнительностью, повышенным чувством ответственности. Эти качества помогают ей в самоорганизации деятельности, в учёбе, в самореализации, а в дальнейшем помогут в выборе профессии. А что же делать с застенчивостью?
В разговоре с Машей мы постарались проанализировать, а что хорошего есть в ней самой. Выяснилось, что она обладает большим творческим потенциалом, наблюдательностью, исполнительностью, повышенным чувством ответственности. Эти качества помогают ей в самоорганизации деятельности, в учёбе, в самореализации, а в дальнейшем помогут в выборе профессии. А что же делать с застенчивостью?
Мы с Машей говорили о том, как важно
перестать сравнивать себя с другими, например, более успешными ребятами, ведь все люди разные и у
каждого есть свои особенности. В классе у девочки есть подруга, через которую, для начала, можно передать свою просьбу другому и увидеть, что это совсем не страшно. Выяснилось,
что учительница у Маши вполне понимающий человек, в меру строгая, но не злая, и
она, скорее всего, сможет выслушать девочку, и подойти к ней с вопросом - это тоже не так страшно как
кажется. Мы обсудили последствия выбора школьницы и не выбора тоже. Оказалось, что в худшем случае она может получить отказ, но это нормально, а в лучшем случае она удовлетворит свои интересы.
Конечно, не всё зависит от Маши, на её
самооценку и уверенность в себе влияет множество факторов среды, в которой она
живёт и учится. Важно и окружающим людям тоже оказывать поддержку девочке,
помогать ей увидеть свои достоинства, свою значимость, нужность в чём-либо.
Ребята, а у вас есть одноклассники, которым
тоже бывает нелегко и они не всегда уверены в себе. Как вы помогаете им
поверить в свои силы?
No response to “Мысли как победитель!”
Отправить комментарий